ПРО "плохое" поведение детей
В "плохом" поведении ребёнка, в его "неуспеваемости по предметам" могут быть виноваты здоровье, окружающая среда, и... мы сами, родители.⠀
⠀
Мы знаем о "синдроме выученной беспомощности", когда ребенок с детства привыкает к своей неумелости. Когда его действия приводят к постоянным негативным оценивающим фразам родителей. Ребенку проще вообще ничего не делать, чтобы его не сочли неумелым и неуклюжим. ⠀
⠀
Постоянно испытывая на себе недовольство родителей, может сформироваться такое поведение при котором, находясь в позиции не умеющего, отказываться от каких-либо дел и заданий, чтобы вновь и вновь не получать от своих родителей "оценки". ⠀
⠀
Это может привести к инфантилизации, мнимой (сформированной) беспомощности и к полному отказу от учебной, творческой и трудовой деятельности. ⠀
⠀
Нередко родители признаются в кабинете психолога в том, что меньше стали чувствовать любви к своему ребенку, меньше стали уделять ему внимания и времени. Иногда это происходит с рождением второго ребенка, иногда из - за личного жизненного кризиса или кризиса супружеских отношений.⠀
⠀
Осознавая это, многие начинают понимать, что как бы оправдывая себя, они начинают замечать больше негативных факторов в поведении ребенка (подростка), причем часто такое поведение и провоцируя. ⠀
⠀
Например, нарушая личное пространство и границы, усиливая контроль и внедрение жёстких правил, мы можем получить ту реакцию, которую бессознательно и хотим получить от своего ребенка - агрессию, непослушание, своенравие и др. ⠀
⠀
Мы можем спровоцировать ребенка на поведение, которое вторично выгодно и нам-родителям, и детям. Родители ещё раз убеждаются в том, почему они стали меньше любить своего ребенка, меньше уделять внимания, а тот, в свою очередь, видя реакцию родителей, в очередной раз убеждается в своей беспомощности и получает то, чего ему не хватает - ВНИМАНИЯ! ⠀
⠀
Пусть даже с негативной энергией, зато не равнодушной. Часто родительская НЕГАТИВНАЯ реакция часто бывает более ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ. ⠀
Вот почему необходимо отслеживать свои собственные реакции и поступки, чтобы понимать и исправлять их, а не обвинять ребенка в лености, в отсутствии трудолюбия и безынициативности.⠀
⠀
Немає коментарів:
Дописати коментар