Если вы хотите рассказать ребенку об эмоциях, но не знаете как это сделать?…. Вы пришли в нужное место! Сегодня мы предлагаем Вам 20 игр про эмоции, которые Вы не можете пропустить. Когда мы осознаем наши эмоции и умеем их распознавать, наша жизнь меняется. Как ни удивительно, но многие люди не умеют определять эмоции других людей. Сколько проблем можно избежать, если видеть, что собеседник чем-то озабочен или грустит и не в настроении слушать о вашем вредном начальнике. Многие не замечают таких сигналов и получается конфликт. Когда мы осознаем эмоции, мы можем ими управлять, трансформировать и становиться людьми, которые чувствуют себя частью сообщества, открывать пространство без осуждения и критики.
Без сомнения, работа над эмоциями является ключевым элементом для развития детей. Все мы учимся этому, но насколько будет успешна эта работа, будет зависеть от нас.
1. Найди половинку и назови, что видишь.
2. Лица на гальке.
В этой игре сразу несколько целей:
— используем арт-терапию, релаксируем рисуя лица;
— изучаем эмоции;
— тренируем память (если нарисовать по паре одинаковых лиц, получатся мемо-камешки)
Изучаем эмоции и тренируем память
3. Используем куклы.
К рисункам эмоций для детей постарше можно добавить междометия на карточках или расширить круг эмоций и подобрать фигурки с эмоциями. Можно использовать более сложные понятия: несчастный, сумасшедший, довольный, мечтательный и т. д.
4. Рисование
Можно дать ребенку готовый шаблон без лиц, ребенок сам должен их дорисовать и объяснить, что он нарисовал.
5. Картонные эмоции.
Эта игра позволяет узнать, что распознавать эмоции не сложно. Берутся различные части лица (брови, глаза, нос и рот) закрепляются латунными переплетчиками на картонном лице, позволяя им двигаться так, чтобы выражение лица могло меняться, тем самым обозначая разные эмоции.
6. Играем с пластилином.
Примерно такой же принцип, как в предыдущем пункте, можно использовать делая «подвижные» детали из пластилина. Здесь будет двойной эффект — будет развиваться еще и мелкая моторика
7. Пасхальные эмоции.
Пластиковые яйца, которые содержат сюрпризы могут пригодиться для простой игры: черным маркером мы рисуем несколько лиц с разными выражениями, делая глаза и нос сверху и в рот внизу, чтобы их можно было комбинировать для формирования новых выражений.
8. Используем шарики.
Изучать эмоции можно рисуя их на обычных шариках, затем подставлять шарик к своему лицу и спрашивать какую эмоцию вы испытываете.
9. Игра «Расскажи-покажи»
Рисуем круг с эмоциями, крутим стрелочку, прикрепленную к центру, и изображаем ту эмоцию, на которую указала стрелка. Очень весело получается и с пользой.
Расскажи-покажи
10. «Повтори»
Взрослый делает эмоции на палочках (можно вместе с детьми). Затем показывает эмоцию и все должны мимикой изобразить тоже. Чем быстрее взрослый меняет картинки, тем веселее.
«Покажи-повтори»
11. Ящик эмоций.
Такой ящик можно использовать по-разному. Можно играть как и в предыдущей игре — доставать и показывать какая эмоция досталась. Можно доставать и не показывать шарик, показать только мимикой, а все остальные должны отгадать. Можно, так же «копить» эмоции, например, класть в ящик только хорошие или только плохие или все подряд, а через какое-то время сделать анализ.
12. «Зеркало»
Ребенок перед зеркалом должен изобразить заданную эмоцию, чтобы нарисованная эмоция совпадала с реальной.
13. Эмоциональный микс
Даем ребенку пустой лист с овалом лица и кубик с изображениями разных частей лица. Это может быть несколько кубиков: кубик с бровями, кубик с глазами, кубик со ртами и т.д. Кидая кубик «собираем» лицо копируя выпавшую картинку с кубика, а затем составляем рассказ, про то какой человечек у нас получился, и что он чувствует.
14. «Если счастлив ты»
Многие помнят детскую песенку-игралочку «Если нравится тебе, то делай так…». Эта одна из версий этой песенки но про эмоции. Все встают в круг и поют: «Если грустно тебе, то делай так…», и ведущий показывает эмоцию нарисованную на бумаге и приклеенную на палочку. На другой стороне «рожицы» пишут звуки соответствующую эмоции, например на радость «ха-ха-ха» и показывать можно любую из сторон.
15. Эмоциональные куклы.
тут пригодятся втулки от кухонных полотенец. Внутри делается втулка поменьше и рисуется несколько лиц, которые можно менять.
16. Строим лица из камней.
Эта игра похожа на ту, что описана в п.2, но только лицо рисуется не целиком на камне, а только его часть и из этих частей составляем разные лица.
17. Рисуем свои эмоции.
Дети работают в парах. (можно работать индивидуально, но тогда понадобится зеркало). Каждому выдается четыре листа, на которых каждый ребенок рисует контур своего лица и отдает эти листы напарнику. Затем показывая друг другу эмоции срисовывают их. Взрослый обращает внимание ребят на положение уголков рта, бровей, глаз. На рисунках дети рисуют радость, грусть, печаль и страх. Потом приклеиваем иэти рисунки на один лист и обсуждаем. Что изображено, легко ли было и т.д.
18. Эмоция дня.
Рисуется полоска эмоций с подвижным окошком и фото ребенка. В начале и конце дня обсуждается эмоциональное состояние и переставляется окошко на нужную эмоцию. Можно рядом повесить листочек для статистики, но не обязательно.
19. Конструктор эмоций.
Задание: Собрать заданную эмоцию. Ребенок выбирает карточку, на которой написано, какую эмоцию от должен собрать, и ребенок ищет подходящие глаза, губы, брови…
20. Нарисуй себя.
Ребенку дается лист бумаги, разделенный на четыре части и предлагается нарисовать самого себя грустного, злого, веселого и трусливого…
Немає коментарів:
Дописати коментар