вівторок, 10 листопада 2020 р.


ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ И НУЖДАМИ РЕБЕНКА




Пренебрежение основными интересами и нуждами ребенка как рас­пространенная форма насилия может проявляться в:
1) недостаточном удовлетворении его потребностей в еде, физичес­кой и психологической безопасности, любви, познании;
2) отсутствии должного обеспечения опекой и надзором;
3) недостаточном обеспечении ребенка необходимой медицинской помощью, когда он болен;
4) причинении умышленного вреда ребенку;
5) воздействии эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами;
6) эксплуатации ребенка непосильным трудом;
7) воздействии нездоровых, деморализующих обстоятельств (алкоголизм родителей, употребление наркотиков) и т. д.
Недостаток забот о детях может быть также следствием бедности, психологического стресса, педагогического невежества, социальных потрясений и стихийных бедствий. В соответствии с теорией циклич­ности насилия самый высокий риск пренебрежения основными нужда­ми детей имеется у тех родителей, чье детство прошло в условиях насилия и пренебрежения. 
Для матерей, пренебрегающих своими детьми, характерны социальная незрелость, инфантилизм, импульсивность, низкая самооценка, отсутствие навыков ухода за ребенком
 и т. д. 
Таким образом, пренебрежение основными нуждами ребенка является мульифакториальным феноменом, в развитии которого доминирующее значение имеют семейные обстоятельства.
В соответствии с системой диагностических признаков пренебре­жения основными нуждами ребенка и разделил их на несколько групп в соответствии с разным возрастом детей, которым пришлось пережить пренебрежение .
1. Дети первого года жизни. Пренебрежение приводит к задержке физического развития, повторным инфекционным заболеваниям и частым госпитализациям, нарушениям психосоциального развития и т. д.
2. Дошкольники. Характерен маленький рост, низкий вес, микроце­фалия, задержка речевого развития, уровня внимания, эмоциональ­ная незрелость, гиперактивность, агрессивность, импульсивность, неразборчивость в формировании дружеских отношений, соци­
альная безответственность.
3. Школьники. Последствия пренебрежения проявляются в плохом здоровье, маленьком росте, малом весе, плохой успеваемости в школе, в трудностях в обучении, в незрелости, гиперактивности, агрессивности, склонности к уединению, плохим взаимоотноше­ниям со сверстниками и взрослыми людьми, деструктивном по­ведении, энурезе, энкопрезе и т. д.
4. Подростки, которые находятся в ситуации пренебрежения со сто­роны родителей или других значимых взрослых, имеют малень­кий рост, малый вес или ожирение, плохое здоровье, задержку полового развития, пропускают школьные занятия, употребля­ют алкоголь, токсические средства, наркотики, курят, воруют, лгут, деструктивны по отношению к себе, другим людям.
Поскольку пренебрежение не оценивается в обществе как вид наси­лия, то практически невозможно надеяться, что дети будут обращаться за помощью. Поэтому очень важно зафиксировать особенности внешне­го вида и поведения ребенка, по отношению к которому проявляется со стороны родителей или лиц, опекающих ребенка, пренебрежение.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Тиждень психології. П'ятниця 26.04.2024 "Резильєнтність наче парасолька, яка тримає нас більш-менш сухими від дощу, в той час як ми продовжуємо йти вулицею"

"Резильєнтність наче парасолька, яка тримає нас більш-менш сухими від дощу, в той час як ми продовжуємо йти вулицею" "Життєст...