субота, 8 серпня 2020 р.

Техніки



Техники решения конфликтов:


1. Визуализация. Основная цель этой техники - проиграть конфликтную ситуацию, чтобы как можно лучше понять себя, партнера и всю ситуацию в целом.
Основные этапы:
  • сядьте максимально удобно, закройте глаза и расслабьтесь, подышите. Главное - находиться в спокойном состоянии.
  • Представьте, что все, что произошло - фильм, который вы смотрите на экране. Вы одновременно и главный герой, и зритель, и сценарист.
  • Проиграйте несколько вариантов сценария. Меняйте, перематывайте, удаляйте, приближайте, добавляйте  и т.д.
  • Выберите тот вариант, который вам больше всего понравился. Проиграйте его на экране еще раз.
  • Смотрите фильм до тех пор, пока не почувствуете себя максимально хорошо. Это будет показателем того, что вы нашли хороший вариант решения проблемы.
  • Насладитесь эмоциями и откройте глаза. 

2. Техника постепенного снижения напряженности. Основная цель - ослабить вражду, снизить напряженность и перейти от конфликта к конструктивному решению вопроса.
Одному из участников конфликта необходимо сделать маленький шаг на пути к примирению. Рекомендуется пойти на небольшую уступку по отношению ко второму человеку и надеяться на то, что партнер поступит также. Уступки не должны быть дорогими или показывать вашу слабость. Единственная цель этой техники - показать, что вы готовы к сотрудничеству.  

3. Техника "подняться на балкон". 
  • осознайте, что отрицательные (порой очень сильные) эмоции партнера отражают его проблемы и не направлены в вашу сторону;
  • не забывайте о главной цели - достичь результата в разрешении конфликта, который важен именно для вас;
  • если ситуация накалилась, возьмите паузу и разрядитесь (медитация, физические упражнения, чашка чая);
  • проговорите свое состояние, используя технику "Я сообщения";
  • проговорите возможные последствия отказа партнера от переговоров;
  • встаньте на место партнера и попробуйте понять причины его действий.
Основная задача - встать как бы над конфликтом. Посмотреть на партнера, на ситуацию, не погружаясь в отрицательные эмоции, не вовлекаясь в водоворот конфликта.

4. Техника управления агрессией.
  • если на вас сыпятся оскорбления, не отвечайте тем же, иначе конфликт не разрешится никогда.Например, вас обозвали идиотом. Ответ может быть такой: "Я знаю, что ты очень зол. Но давай попробуем не оскорблять друг друга, а попытаемся вместе найти выход из ситуации." или "У меня чувство, что эта ситуация действительно очень тебя беспокоит и расстраивает. Давай подумаем, что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию".
  • Партнер на все предложения говорит "нет"."Что может заставить тебя сказать "да"? Что можно предпринять, чтобы ты сказал "да"?"
  • Партнер постоянно ставит ультиматумы. Основное - не реагировать на них. ЛУчше сделать вид, что вы вообще этого не заметили. Если ультиматум повторяется несколько раз, то попробуйте мягко предложить иное решение вопроса.

Что важно помнить:
- не поддавайтесь на провокации. Если вас перебивают, то автоматически хочется повысить голос, надавить, накричать, потребовать не перебивать...сдержитесь. Ответное такое же действие только подольет масла в огонь.
- помните о технике активного слушания;
- постарайтесь понять истинные желания партнера;
- признайте право на существование точки зрения оппонента;
- ответьте себе: какого результата вы в итоге хотите достичь. Очень часто в пылу конфликта мы теряем нить разговора, забываем, что вообще хотели изначально. Держите свою цель в уме на протяжении всего конфликта.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Тиждень психології. П'ятниця 26.04.2024 "Резильєнтність наче парасолька, яка тримає нас більш-менш сухими від дощу, в той час як ми продовжуємо йти вулицею"

"Резильєнтність наче парасолька, яка тримає нас більш-менш сухими від дощу, в той час як ми продовжуємо йти вулицею" "Життєст...