четвер, 30 липня 2020 р.

Этика общения с детьми


ПЕДАГОГАМ - ВОСПИТАТЕЛЯМ - РОДИТЕЛЯМ


На самом деле при взаимодействии и общении взрослых с детьми в семьях, в школах, в детских садах естественно необходимо руководствоваться элементарными этическими принципами и проявлением уважения к каждому ребенку
Но несмотря на все свои усилия в работе, которые прилагают педагоги и воспитатели, многие сталкиваются с трудностями в общении с детьми, с отсутствием заинтересованности и желания учиться или заниматься
На помощь могут прийти нижеприведенные подсказки для любого взрослого, который хочет установить контакт и создать доверительные отношения с детьми и в школах, и в садиках, а также за их пределами
Ведь только тогда, когда у ребенка нет никакого страха и беспокойства перед уроком, перед своим учителем или воспитателем, становится возможно и понимание предмета и создание внутренней мотивации для дальнейшего изучения
Когда ребенок доверяет и видит ответную позитивную реакцию на любые свои ответы, чувствует, что его не загнали в угол и в рамки «правильного» и «не правильного», он раскрывается и начинает заниматься с удовольствием и желанием
Применяя эти правила, вы очень скоро станете для ребятишек любимым учителем или самым лучшим воспитателем в детском саду)
Важно:
— Демонстрировать уважение к ребенку
— Обязателен и зрительный контакт, как при объяснении заданий, так и при общении с детьми любого возраста
— Объяснения заданий должны быть простыми и понятными
— Слушаем внимательно, когда с нами говорит ребенок
— Поощряем ребенка задавать вопросы
— Вообще Не говорим фразы:
«НЕ ПРАВИЛЬНО»
«НЕ ВЕРНО»
«НЕ ТАК»
«ТАК НЕ БЫВАЕТ»
Вместо этих « страшных и деструктивных» фраз задаем ребенку вопрос —
« А КАК ПО-ДРУГОМУ?»
(Наша реакция на любой ответ ребенка ни в коем случае не должна быть -
Это «Плохо» или «Не правильно»
Можно взять позитивную «палочку-выручалочку» и использовать вопрос -
«А как по-другому?» или
«И так тоже можно. А как еще по-другому?»
Вы удивитесь сколько нового и интересного вы узнаете от детей и с какой благодарностью они будут слушать и заниматься на ваших уроках, если перестанут слышать «обрубающие» и негативные фразы, вроде:
«Не правильно»
«Не верно» и т.д.
Например:
Ребенок на картинку с изображением солнца отвечает, что это:
«оранжевый круг»
«апельсин с лучиками»
«огненный шар» и многое другое
Но вам очень необходимо ( и это уже другой вопрос, почему это так нужно для вас) чтобы ребенок ответил, что это именно СОЛНЦЕ
Вашей позитивной и творческой реакцией, как профессионального педагога и воспитателя, является:
«Отлично, а как еще по-другому?»
«Замечательно, а как еще возможно иначе, по-другому?»
И завершаем выполнение задания только на позитивной ноте, учитывая все озвученные и найденные решения
Таким образом, мы даем детям понять, что все ответы являются верными и правильными
Когда вы дадите ребенку возможность проявить свое видение, раскрыть свой потенциал и никто его за это не будет высмеивать, унижать или воспринимать, как изгоя в классе или группе, за то, что его ответы отличаются от «общепринятых», тогда вы увидите чудесный расцвет и очень быстрый рост и успешность абсолютно любого ребенка ( и совсем не важно, какая успеваемость или мотивация была у него раньше)
Дарите и себе и ребенку ВОЗМОЖНОСТЬ расширить свое видение и взгляд на мир
Ведь такое отношение откроет перед ребенком и вами необъятный край для поиска новых возможностей и решений уже давно устоявшихся задач, разрешит под новым углом посмотреть на любое решение, даст возможность реализовать любые новые варианты
А для развития творческого мышления у детей (также, как и у взрослых) всегда опираться на понимание того, что:
В ЛЮБОМ ТВОРЧЕСТВЕ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОГО И ДЛЯ ВСЕХ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
Необходимо давать ребенку возможность выбора, возможность озвучить свое видение, направить и поддержать его в проявлении своей оригинальности
Также, давайте все вместе научимся:
— Не торопить, не спешить, не подгонять наших детей
— Демонстрировать ребенку понимание, что:
Нет безвыходных ситуаций
Всегда есть решение!
— Поощрять ребенка фантазировать, размышлять, развивать творческое мышление
— Создавать положительную эмоциональную атмосферу
— Говорить заботливым и ободряющим тоном голоса
— Делать родителей своими союзниками в позитивном подходе к детям
Также, мы станем самыми лучшими учителями и воспитателями, если не будем:
—Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка
— Выставлять поступки ребенка на всеобщее обозрение
— Унижать и высмеивать детей (да и вообще, кого-либо)
—Приходить к детям в плохом настроении (а если есть негативное состояние, то мы пойдем за ресурсами и на подзарядку в кабинет психолога, например)
— Сравнивать ребенка с другими детьми
А обязательно станем:
— Замечать НЕ недостатки ребенка, а ДИНАМИКУ ЕГО личного развития, его ЛИЧНЫХ успехов, и его ЛИЧНОГО роста и движения
Ведь наше отношение к нашей работе, к людям, вокруг нас, являются образцом для подражания у окружающих нас детей
Ведь всем нам известно, что дети, это всегда зеркало всего того, что происходит вокруг них
И отражение этого зеркала может нас, взрослых, как порадовать, так и испугать
И только мы — взрослые, педагоги и воспитатели можем помочь нашим детям чувствовать себя умными, важными и нужными в этом мире.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Тиждень психології. П'ятниця 26.04.2024 "Резильєнтність наче парасолька, яка тримає нас більш-менш сухими від дощу, в той час як ми продовжуємо йти вулицею"

"Резильєнтність наче парасолька, яка тримає нас більш-менш сухими від дощу, в той час як ми продовжуємо йти вулицею" "Життєст...