пʼятниця, 29 травня 2020 р.


КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЛАДЕТЬ ЭМОЦИЯМИ?

«Он постоянно вступает в конфликт, я устала ему объяснять..»
«На замечания реагирует истерикой..»
«Если недоволен, сразу вступает в драку..»
«Плачет из-за мелочи, не могу ее успокоить»
Регуляция эмоций - это способность владеть своими эмоциональными реакциями (нейрофизиологическими, биохимическим, поведенческими и когнитивными).
Саморегуляция - связано с развитием мозга, только возрастное достижение требует социального (семейного) обучения. Когда ребёнок начинает говорить, у него постепенно возрастает способность распознавать свои эмоции, мысли и намерения. С развитием речи, ребенок способен говорить родителю о своём состоянии, о своих потребностях. Ему важно, чтобы принимали его эмоции и научили успокаивать себя. Именно окружение помогает ребёнку выражать себя и успокаивать свои эмоции. Сложно, когда взрослые не умеют управлять своими эмоциональными реакциями в семье, а от ребёнка требуют невозможного. Не забывайте, что дети наблюдают и подражают, кроме того, те участки мозга, которые отвечают за систему контроля эмоций и поведения в процессе развития. Но, вы можете помогать ребёнку в управлении своими эмоциями, не игнорируя собственный пример.
В регуляции эмоций задействованы три процесса:
1. Созревание структур мозга - его «компьютерное обеспечение» для контроля эмоций.
2. Темперамент - все дети разные, кто-то более эмоционален, кто-то менее, и это связанно с типом нервной системы.
3. Окружение - в каждой семье своя культура обращения с эмоциями, ребёнок наблюдает и подражает. Дети , которые чрезмерно переживают стресс в семье - подвержены эмоциональному хаосу внутри себя.

Тип нервной системы (темперамент) не меняется. Мы не можем ускорить развитие мозга, но мы можем давать поддержку ребёнку и научить его как помогать себе, когда эмоции накрывают.
Что ВАЖНО?
! Стабильность и последовательность. Для ребёнка важны предсказуемые правила, последовательные границы, единая линия требований. Это создает безопасность для ребёнка.

! Присоединение к чувствам ребёнка (принимать и не обесценивать) -«я вижу ты расстроен, «ты раздражён», «ты огорчён», «ты устал..», «расскажи.., «помни, я рядом..,», «я хочу тебя понимать..», «тебе нелегко сейчас»... Это поможет ребёнку утихомирить его внутренний вулкан.
! Говорите о своих чувствах, не скрывайте своего состояния: «я также огорчена, что ты так старался и получил низкую оценку..», «я горжусь тобой, когда вижу..», «я в растерянности, когда замечаю..»..
Когда родители используют язык эмоций и трактуют невербальные эмоциональные реакции других, они снабжают ребёнка мощным механизмом понимания себя.
ВАЖНО
! Побуждайте ребёнка говорить о своих чувствах. Не избегайте негативных чувств в семье. ВСЕ ЧУВСВА имеют ПРАВО на существование.

! Управляйте своими эмоциями, ребёнок наблюдает за вами и учиться у вас. Помните, что мозг взрослого человека СОЗРЕВШИЙ для регуляции эмоций. Нужно только научиться управлять собой. Не скрывайте своих эмоций, говорите о них, регулируйте тон, находите время для успокоения. Если вам сложно, скажите это ребёнку. Предложите учиться вместе.



Немає коментарів:

Дописати коментар

Тиждень психології. П'ятниця 26.04.2024 "Резильєнтність наче парасолька, яка тримає нас більш-менш сухими від дощу, в той час як ми продовжуємо йти вулицею"

"Резильєнтність наче парасолька, яка тримає нас більш-менш сухими від дощу, в той час як ми продовжуємо йти вулицею" "Життєст...